Съемка на Flektogon f2.4 35mm Carl Zeiss в Сандунах
О линзе
Макро-съемка здесь
Стоимость MC Flektogon f2.4 35mm Carl Zeiss Jena DDR зависит от состояния и колеблется от $300 до $400. Объектив произведен в 80-х годах прошлого века в Восточной Германии, качество сборки отличное. А вот надежность механизмов средняя, чаще всего у этой линзы есть проблема с залипанием диафрагмы, а также частенько появляется масло на лепестках. У моей линзы все отлично.
Я владею поздней просветленной версией, которая цениться фотографами за цвета, боке, резкость по центру кадра и ретро-картинку. Многие фотографы считают Flektogon f2.4 35mm от Цейса выдающейся винтажной линзой.
Объектив может делать практически макро-съемку, что для 35mm - редкость. Минимальное фокусное расстояние – 19см, а боке - идеальные кругляшки.
Объектив компактный, имеет популярное резьбовое соединение - M42. Переходников существует много на все популярные камеры.
Хочу отметить, что резких и просветленных широкоугольных линз ХХ века, мало. В этом смысле Flektogon f2.4 35mm уникален. Качество картинки для ширика - хорошее. Хорошо справляете с контровым светом, неплохая картинка в темном помещении. Цветастый, светлый, все-таки f2,4 - нормальная заявка.
Цвета мягкие, нежные, не такие контрастные как на современных объективах, из-за этого картинка более пластичная. Объектив не такой резкий, как современные объективы, но достаточно резкий.
Фотоаппарат (body) - Sony A7
Сандуновские бани - это уникальное место, которое от души рекомендую посетить, если вы будете или живете в Москве. Причем вначале стоит сходить в санитарный день с экскурсией, чтобы услышать в подробностях историю места и историю судеб, а затем идти париться. Великолепные интерьеры XIX века сохранились до наших дней, уцелели от пожара, от советской власти и даже от немецких бомб. Место поистине колоритное и интересное, отмечу, что это целый кластер зданий, небольшой квартал, между Звонарным переулком, ул. Неглинной и ул. Рожденственкой. Раньше к услугам дорогих гостей было все, о чем можно было пожелать: помыться, отдохнуть, попариться, побриться, постираться, почитать книгу в библиотеке, покушать в ресторане, побеседовать со знакомыми и, наконец, пожить в номерах бани. Это был своеобразный Клуб, место встречи и альтернатива Английскому клубу, в который так и не взяли основателя Сандуновских бань - актера Большого театра Силована Зандукели (позже он поменял имя и фамилию на русский вариант - Сила Сандунов).
При Силоване Зандукели бани не были столь помпезны, сегодняшний облик Сандуны имеют благодаря семье Фирсановых, которые позже выкупили бани и полностью их перестроили. Перестройка была масштабной и для того времени инновационной. Здесь была построена собственная электростанция, имелась своя артезианская скважина, канализация, подогрев воды и т. д. Бани перестраивались по проекту немецкого архитектора Бориса Фрейденберга по заказу Веры Фирсановой, известной бизнес-леди Российской Империи. Вера Фирсанова была единственной наследницей огромного состояния своего отца - Ивана Фирсанова, владела двадцатью (!) доходными домами в Москве, Усадьбой Середниково (станция Фирсановка), лесоперерабатывающим, антикварным бизнесом... Молодая наследница оказалась смышленной и приумножила состояние отца, именно она перестроила квартал Сандуновских бань, построила Фирсановский пассаж (ныне Петровский пассаж) , построила Дом для вдов и сирот на уголу Электрического переулка и Грузинского Вала, школу в Середниково..., отдавала много средств на благотворительность ... Поистине выдающаяся фигура, которая требует отдельного изучения.
Печально, что Революция обошлась с Верой Фирсановой жестоко: все ее состояние и недвижимость были реквизированы, а ей выделили небольшую комнату в одном из ее доходных домов на Арбате, который превратили в коммунальную квартиру. В этой комнате Вера прожила с десяток лет, позже, с помощью своего друга Федора Шаляпина, она смогла эмигрировать в Париж. В Париже она прожила недолго.
Приглашаю Вас к просмотру великолепных интервьеров XIX века Сандуновских бань, в основном представленных в Высшем Мужском Разряде. В Женском Высшем Разряде сохранился холл и лестница XIX века.